понедельник, 23 апреля 2018 г.


«Как справиться с детской тревожностью»
Тревожность у детей — одна из основных проблем современности.         Тревожные дети – это дети, которых постоянно что-то беспокоит. Очень часто они начинают бояться чего-либо еще до начала этого события.
Тревожные детки зачастую слишком требовательны к себе, соответственно уровень их самооценки очень низкий. Они беспомощны, несамостоятельны, твердо уверенны в том, что они хуже других. Любую работу они делают напряженно, долго и скованно, поэтому очень быстро устают. И даже во сне им не всегда удается расслабиться и отдохнуть, так как им очень часто сняться страшные сны.
Одной из причин повышенного уровня тревожности дошкольников является нарушение детско-родительских отношений. Некоторые родители, стремясь уберечь ребенка от любых реальных и мнимых угроз для его жизни и безопасности, формируют у него тем самым ощущение собственной беззащитности перед опасностями мира. Все это отнюдь не способствует нормальному развитию малыша, реализации его творческих способностей и мешает его общению со взрослыми и сверстниками.
Большинство родителей тревожных детей не осознают, как их собственное поведение влияет на характер ребенка. Так, иногда «неподготовленные» родители, узнав о возникновении у ребенка каких-либо страхов, занимают неправильную позицию. Они начинают либо уговаривать ребенка, чтобы он не боялся, либо высмеивать его. И то, и другое может только способствовать усилению тревожности.
          На что следует обратить внимание:
Большое количество замечаний, окриков, одергиваний может вызвать в ребенке не только агрессию, но и тревогу, а иногда и то, и другое. Родителям в такой ситуации следует:
v Записать все замечания, которые они сделали или хотели бы сделать ребенку в течение дня, затем выделить те из них, которые способствовали не улучшению, а, возможно, ухудшению взаимоотношений с ребенком. Если среди этих замечаний были угрозы невыполнимых наказаний, то таким родителям необходимо научиться сдерживать себя и обдумывать то, что они говорят ребенку.
v Родителям следует как можно больше общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы в зоопарк, в театр, на выставки, выезжать на природу.
v Поскольку у тревожных детей часто появляется потребность кого-то любить и ласкать, то хорошо бы иметь дома собственных животных: кошку, собаку, хомячка или попугайчика. Совместный уход за любимым питомцем поможет выстроить партнерские отношения между родителями и ребенком.

Короткие правила по взаимодействию с тревожными детьми:
v Не сравнивайте ребенка с окружающими.
v Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
v Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
v Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
v Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
v Не предъявляйте к малышу завышенных требований.
v  Будьте последовательны в воспитании ребенка.
v Старайтесь делать как можно меньше замечаний.
v Используйте наказания лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его.
v Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера.
v Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, дайте им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. д.).
v Хвалите ребенка даже за незначительные достижения.
v Не заставляйте малыша заниматься незнакомыми видами деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий