Игра « Какой игрушки не
хватает?»
цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.
возраст: с 3 лет
Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек,
затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к
ребенку: « какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать,
а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3
раза в неделю.
Игра «Что слышно?»
цель: развитие произвольного внимания, устойчивости.
возраст: с 3 лет.
1 вариант: ведущий предлагает детям слушать и
запоминать, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.
2 вариант: по сигналу ведущего,
внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый
ребенок должен рассказать, что за ними происходило.
Игра «Найди такой же».
цель: развитие произвольного внимания
возраст: с 3 лет
Предложите малышу выбрать из кубиков или
шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в
руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним
предметы по очереди и, конечно же делать ошибки, которые ребенок должен заметить.
Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так
заметны.
Игра «Что изменилось?».
цель: развитие внимания, быстроты реакции.
возраст: с 3 лет.
Для начала поставьте на стол 3-4 игрушки,
дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и
уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется спросите его, что изменилось.
Игру можно усложнить увеличить количество игрушек до 5-7. можно превратить эту
игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.
Игра «Что изменилось?».
цель: развитие внимания, быстроты реакции.
возраст: с 3 лет.
Для начала поставьте на стол 3-4 игрушки,
дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и
уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется спросите его, что изменилось.
Игру можно усложнить увеличить количество игрушек до 5-7. можно превратить эту
игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.
Игра « Цифры»
цель: развитие слуховой памяти, объема внимания.
возраст: с 4 лет.
Сейчас я покажу тебе ряд цифр. Их надо запомнить
в таком же порядке:
2, 3, 5, 7, 3, 5, 7
Повтори цифры. Расскажи, как запоминал. Посмотри,
каким образом эти цифры можно сгруппировать.
Игра «Тут что-то не так»
цель: развитие произвольного внимания, критичности
мышления.
возраст: с 4 лет
Детям читается текст, их задача найти в нем
«нелепицы».
Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно,
листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как
зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку» и рога уже наставила. Я испугался и убежал.
Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают.
Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я
подпрыгнул и сорвал его.
Пришел я на речку. Смотрю, сидит на берегу
рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и
уплыла.
Игра « Гимнастика
внимания»
цель: развитие произвольного внимания
возраст: 4- 6 лет
раз, два, три, четыре, пять
начинаем мы играть
вы ребята не зевайте
слушайте, что вам скажу
и при этом покажу.
Называя, части своего тела, показывать их на себе
(кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать
детей, называя одну часть тела, показывать другую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий