Безопасный интернет

                                               Памятка для родителей
                    ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
          «Информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
1) информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, бродяжничеством или  попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая  противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
1) информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Общие правила для родителей
Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов ( blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис  Вашего ребенка. Странички  Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
Возраст от 7 до 8 лет
В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет
  • Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
  • Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
  • Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  • Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
  • Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
  • Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
  • Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
  • Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
  • В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  • Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
«Компьютерная зависимость у детей дошкольного возраста»
Профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста В последнее время наблюдается стремительный рост компьютерной зависимости. В Беларусии проблема компьютерной зависимости считается малоизученной, но очень актуальной. Одной из особенностей компьютерной зависимости является поражение лиц всех возрастов.
Для лечения компьютерной зависимости нет единственно верной методики. Дети начинают играть с 4 - 7 лет – возраст, когда начинает формироваться личность человека, а к 8 годам современный ребенок осваивает компьютер. Детям до 7 лет компьютер противопоказан. В этом возрастном периоде у мозга ребенка нет защитных механизмов и способности быстро «возвращаться» в реальность. Зачастую родители не только позволяют проводить ребенку младшего возраста большое количество времени за компьютером, но и восхищаются, глядя на то, как быстро осваивает компьютер их ребенок. Но освоить компьютер – это не главное. Дети очень хорошо обучаются, схватывают многие знания на лету, особенно те, которые им интересны. Это всего лишь свойство детской психики – пластичность. Поэтому освоение компьютера для ребенка нехитрое дело, в отличие от взрослого. Чем хуже ребёнок будет адаптироваться в жизни, тем больше у него будет желание покинуть реальный мир, уйти в компьютерное пространство, где все хорошо получается, где все прекрасно и понятно.
   Существует ряд особенностей дошкольного возраста, которые способствуют возникновению различных отклонений в поведении детей.. К основным особенностям можно отнести так называемую «тревогу отделения» в 3-х летнем возрасте, дефицитные телесные контакты в детском возрасте и др. Следовательно, профилактику компьютерной зависимости необходимо проводить уже в дошкольном возрасте, когда влияние внешних факторов минимально.
Причины компьютерной зависимости у детей:
1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье.
 2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.
3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей.
4. Общая неуспешность ребенка.
     Советы для родителей и членов семьи. Как избежать формирования зависимости и контролировать влияние компьютерных игр
1. Уделяй внимание тому, сколько времени ребенок проводит за компьютерными играми каждый день. Обратите внимание на состояние ребенка до игры, во время игры и после игры.
2. Пронаблюдайте за играми, в которые он играет, и сравните их с реальной жизнью дошкольника.
3. Проанализируйте игры, в которые играет ребенок. Есть ли в них что-нибудь полезное для него?
4. Задайте себе вопрос, зачем нужны компьютерные игры, почему он в них играет. Постарайтесь дать честный ответ и обдумайте его!
5. Следите за поведением ребенка, манерой общения.
6. Убедитесь в том, что игры не создают в его жизни ни каких преград: не влияют на его общение с родителями и сверстниками.
7. Если ребенок не увлекается компьютерными играми так же сильно как его сверстники, более того, если игры ему не интересны, то это не значит, что он хуже своих сверстников. Компьютерные игры лишь малая часть того, с чем ребенку еще предстоит столкнуться в его жизни.
8. Постарайтесь, что ребенок больше времени проводил в семье, помогая родителям и близким, уделяя должное внимание различным видам игровой деятельности и своему здоровью
9. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей ребенка.
10. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у детей, занимающихся спортом
11. Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) - повод и основание в виртуальный мир.
12. Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
Последствия игровой зависимости:
1. Ребенок начинает вести себя как настоящий наркоман: постоянно ищет время, чтобы играть, тратит все карманные деньги, чтобы купить новые игры, может даже украсть деньги, если закончились свои; говорит только о компьютерных играх, прогуливает школу, чтобы поиграть.
2. Компьютерные игры оказывают самое неблагоприятное воздействие на развитие психики ребенка. Он становится эмоционально неуравновешенным, напряженным, агрессивным, испытывает чувство тревоги, выглядит подавленным и озабоченным. У зависимых от игры детей часто нарушается сон, зачастую им снятся кошмарные сновидения. Такое зависимое «общение» с компьютером делает ребенка замкнутым, неразговорчивым, он не может сосредоточиться ни на каком виде деятельности, может забросить учебу.
3. Компьютерная зависимость сказывается и на физическом состоянии ребенка. Он перестает уделять должное внимание спорту и различным физическим нагрузкам, портит свое зрение, так как постоянно находится перед экраном компьютера.
Родителям очень важно вовремя осознать, что их ребенок попал в зависимость от компьютера. Критерии, определяющие зависимость от компьютера:
1. Не желание отвлечься от работы или игры с компьютером;
2. Раздражение при вынужденном отвлечении;
3. Неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
4. Расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;
5. Забывание о домашних делах, обязанностях по дому, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере;
6. Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
7. Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
8. Ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;
Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные
последствия, как для физического, так и для психического здоровья. Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. Более того, долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой. Еще одна болезнь современных пользователей - туннельный синдром. Это нарушение, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с клавиатурой и мышью. В свою очередь психологическая зависимость менее заметна для ребенка. Он даже может не замечать, как много времени тратит на компьютер, как отдаляется от друзей, забывает поесть.
Компьютерная зависимость как социально-психологическая проблема современности имеет свои социальные источники и причины, характеристики и свойства. Поэтому, для уменьшения последствий в подростковом возрасте необходимо проводить профилактику уже в дошкольном возрасте.


Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию мультфильмы о безопасном интернете для детей.




                                          



                                           

Комментариев нет:

Отправить комментарий